16 Мая 2017 1081
Год экологии Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать
Свою статью мне бы хотелось начать с высказывания: «Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать. /В.Л.Гинзбург»./
2017 год объявлен в Российской Федерации годом экологии. А проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна.
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.
Сложившаяся ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами, педагогами дошкольного образования, задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, и был наш экологический проект «Спасем Землю от мусора», одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Работа, проведенная в ходе реализации проекта, подвела детей к выводу, что нужно по-другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины.
Цель нашего проекта заключалась в привлечении внимания воспитанников и их родителей к загрязнению мусором окружающей среды, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов и пропаганду гуманного отношения к природе своего поселка.
ФГОС ДО направлен на решение первостепенной задачи дошкольного образования «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Задавшись целью, наметили основные задачи, приступили к реализации проекта. Содержание проекта охватило все образовательные области по ФГОС (интеграция). Использовались разнообразные формы в работе с детьми: беседы, экскурсии, просмотр презентаций, дидактические игры по экологии, развлечения, агитационные листы-обращения по поддержанию порядка в поселке. Велись агитационная работа: оформление стенгазеты “Жалобная книга природы”, познавательно-исследовательская деятельность –это опыты и эксперименты.
Проект предполагал тесное сотрудничество с родителями - мы провели встречу с родителями, работающих в сфере рыбной охраны на тему «К чему может привести загрязнение Ириклинского водохранилища». Изготовливали поделки, костюмы из бросового материала для показа мод.
Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом послужило созданию благоприятных условий для формирования экологической культуры наших старших дошкольников.
Раушанья ДЮСЕНЕВА,
воспитатель 1 категории
МБДОУ «Детский сад»
№4 «Солнышко».